Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и отдельное здание с мастерскими.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Объекты физической культуры и спорта (2 спортзала, спортплощадка)
- 1 спортзал – 304.7 кв.м.
- 2 спортзал -81.4 кв.м
- Снарядная – 14,9 кв.м
- Спортплощадка – 7200 кв.м.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МКОУ СОШ № 10 имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть современная музыкальная аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков, зона центра детских инициатив.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана школы осуществляется пропускным режимом работниками филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Иркутской области» в дневное время и сторожевой службой в ночное время. В школе установлено видеонаблюдение, состоящее из 23 видеокамер наружного обзора и внутреннего наблюдения.
На территории школы установлены светильники уличные ДРЛ-250 – 10 шт.; прожекторы светодиодные PFL-C2 – 5 штук, которые освещают территорию возле здания и по периметру территории.
Ограждение по периметру из металла забор-сетка 2 м, количество входов на территорию - 1 калитка , 1 распашные металлические ворота, состояние ограждений - новое.
С целью оздоровления обучающихся на базе школы каждое лето работает лагерь дневного пребывания.
С целью профилактики инфекционных заболеваний, для соблюдения режима мытья рук, кабинеты оборудованы раковинами.
В здании школы оборудованы новые санузлы с перегородками и дверями для мальчиков и девочек на всех этажах школы.
Все педагогические работники проходят обучение навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Общая характеристика сети: в локальную сеть подключено 60 ПК и ноутбуков, для организации работы используется 4 коммутатора – 100 мбит, 1 роутор Wi-fi – 56 мбит.
В 2006 году школа была подключена к сети Интернет. В настоящее время безлимитный доступ к Интернет ресурсам осуществляется на основании договора № 78041 от 17.12.2008 года с ОАО «Ростелеком». Скорость передачи данных по каналу 2 М бит/сек. Тип подключения ADSL по линии телефона. Контэнтная фильтрация предоставляется провайдером.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 39
- Веб-камер – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.