МКОУ СОШ № 10
г. Нижнеудинск
  • О школе

    Полное наименование организации:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Нижнеудинск"

    Сокращенное наименование организации: МКОУ СОШ № 10 г. Нижнеудинск.

    История школы

    Наша школа была образована в 1930 году как фабрично-заводская семилетняя и размещалась в трех зданиях по улице Ленина. В 1935 г. было построено новое деревянное здание по ул. Гоголя. Школа называлась неполной средней железнодорожной школой №3. В 1938 г. школа стала именоваться железнодорожной неполной семилетней школой №10.

    Первый директор школы - Полевик Филипп Никифорович /18? – 1938/, учитель истории /1930 – 1938/.

    Первый завуч – Южев Кирилл Степанович /1895 – 1938/, учитель физики, руководитель авиамодельного кружка /1930 – 1937/.

    Первый завуч начальной школы /с 1949 г./ - Петрова Елизавета Николаевна, учитель русского языка и литературы /1949 – 1966/.

    Первый выпуск семиклассников состоялся в 1936 году. Гладилин Владимир Васильевич, заслуженный летчик ВВС, генерал-лейтенант. В настоящее время живет в Москве. В этом году ему исполнилось 85 лет. Краеведы поддерживают связь с выпускником школы. Владимир Васильевич всегда интересуется жизнью школы, скучает о городе.

    С 42 года учреждение было переименовано в среднюю школу № 10. Директором был назначен Харин Илья Михайлович, учитель истории с 1930 г. В 1942 – 1944 гг. директором школы был Таратневич А.К. (дата рождения, годы работы в школе, имя, отчество неизвестны). Шла война, но школа продолжала работать.

    Первый выпуск двух десятых классов состоялся в 1941 – 1942 гг. Классный руководитель - Шестакова Мария Михайловна. Мария Михайловна проработала в десятой школе с самого её основания и до 1943 года.

    С 1955 года школой стал руководить Бодрых Анатолий Иванович – широчайшей души человек, талантливый педагог, строгий, требовательный, но справедливый и простой в общении. Число учащихся увеличивалось и одного здания не хватало. Душой, инициатором и организатором строительства теплицы (вначале деревянная, затем кирпичная), здания начальных классов, спортивного типового зала стал сам директор школы. Трудились все: ученики, учителя, родители. Активную поддержку оказали коллективы автобазы, авиапредприятия, слюдяной фабрики. Работы шли под руководством учителей Жолобова К.С., Штенцова И.А., Макарова А.А

    В 1961 году школе присвоено имя героя ВОВ Г.П. Масловского, участника Великой Отечественной войны, совершившего подвиг во имя Победы под Ленинградом. В настоящее время бюст Г.П. Масловского находится в рекреации школы на 2 этаже. 24 мая 1969 года состоялось открытие мемориальных досок в память учителей и учащихся школы №10, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

    В начале 70-х годов было принято решение о строительстве современного здания школы. Подрядчики – Сюдяная фабрика, СМП-267. В 1976 г. новое кирпичное трехэтажное здание школы было сдано. Открытие школы состоялось 16 октября 1976 г. Присутствовали шефы со Слюдяной фабрики во главе с директором Куркиным Е. С., представители аэропорта, первый секретарь ГК КПСС Шмакова Э.Н., начальник СМП-267 Найвальт И.А., который вручил символический ключ от дверей школы. Эти ключи в настоящее время хранятся в школьном музее.

    Образование и формы обучения

    очная
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Программа развития «Школа и семья – территория взаимодействия и сотрудничества» на 2020-2025 гг.

    Цель программы: 

    Обеспечить условия для взаимодействия детей и родителей, развития и укрепления партнерских отношений между ними, повышения педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.

    Задачи программы:

    1. Формирование психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей;
    2. Создание условий для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций и реликвий;
    3. Пропаганда знания о здоровом образе жизни;
    4. Демонстрация положительного опыта воспитания детей в семье;
    5. Активизация поиска новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия;
    6. Повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;
    7. Развитие органов ученическогосамоуправления, детской общественной организации.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie