Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
- форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
- форма организованного профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
- стажировки;
- краткосрочных курсов – до 72 часов;
- долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
- дистанционных курсов, удаленного обучения;
- накопительная система повышения уровня квалификации (участие в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, проблемных семинарах).
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная с использованием дистанционных технологий
- Категория
- учителя, реализующие программы общего образования
- Длительность курса
- 10.10.2023 – 30.10.2023
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения библиотеки цифрового образовательного контента (Библиотека ЦОК) в учебной деятельности
Планируемые результаты обучения:
Знать:
- что такое цифровой образовательный контент (ЦОК);
- особенности работы в Библиотеке ЦОК;
- особенности применения цифрового образовательного контента (ЦОК) и/или электронных образовательных материалов (ЭОМ) в учебной деятельности.
Уметь:
- применять ЦОК и ЭОМ Библиотеки ЦОК в учебной деятельности;
- проектировать урок с использованием ЦОК.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Классные руководители
- Длительность курса
- 02.10-12.10.2023
ДПП ПК "Проектирование и реализация воспитательного процесса в работе классного руководителя" направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации воспитательного процесса в современной школе на основе программы воспитания
- Форма обучения
- с применением дистанционных технологий
- Длительность курса
- 72 часа
В настоящее время важнейшим фактором развития системы общего образования является реализация ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые были разработаны с целью повышения качества инклюзивного образования, установления преемственности между всеми уровнями общего образования, обеспечения вариативности содержания адаптированных основных общеобразовательных программ и пр.
Цель программы: совершенствование профессиональной компетенции административных и педагогических работников в области реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации.
В программе учтены требования к уровню квалификации работников образования в соответствии:
- с разделом Квалификационные характеристики должностей работников образования приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761 н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).